Entry tags:
На конкурс Мирового Зла. До четвертой стражи.
Имя автора:
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Тема:
Прекрасный старинный замок
Стоит на вершине горы.
И любят меня в этом замке
Три барышни - три сестры.
Гейне
Название рассказа: До четвертой стражи.
...
А в общем-то, что ее убить, что собаку, так, ерунда. Ну, побаловаться вздумал с варваркой, та еще царапалась, драная кошка, а эта черная тварь как бросится, пасть распахнута, глаза горят. Я и заколол псину, клянусь семью холмами Рима, кто б не заколол. Я все-таки всадник, а этим варварам только дай слабину. Будут знать власть мою.
Как она рыдала, как надрывалась над черной зверюгой. Даже забавно. Так можно подумать, что у варваров есть чувства.
- Да явятся тебе ночные сестры, - крикнула вслед. Смешно, что за проклятие - ночные сестры. Не смерть, не болезнь - ночные сестры. Тоже мне, служанка Гекаты. Ну ничего, я молод, здоров, могуч, римской крови моей хватит на всех сестер.
Во что только тут не верят. И в темных кобылиц, и в черных собак, а теперь вот еще ночные сестры. Да хранят меня лары! Никогда еще римский всадник не избегал встречи с женщиной.
***
В покоях из щелей дуют ненавистные сквозняки, насвистывают лихоманку, тряску Евксинского понта. И лихорадит до понимания того, что ты - один, неслыханно один, бездонно один, оплот и башня цивилизации в этой варварской стране здесь, на краю земли, над пропастью Вселенной недругов, темной и недружелюбной. Как черны псы в этой земле, как нерасторопны рабы, как неуютны покои.
Предшественник мой построил дворец на холме, дабы с высоты править наделом, но и на высоте заплетают свои бешеные сети ветра, вечные ветра, длинные, как дорога до Августа, холодные, как ладони Августы, змеистые, как косы этих местных дев. Иногда мне кажется, что и в покое моем властвуют ветра, а я лишь игрушка чужих безликих воздушных воль.
И только выйдя на террасу и глянув вдаль, убеждаешься, что нет ни хижины, ни подворья выше моего взгляда, что под настороженным небом я наместник священного Августа здесь, и да будет воля его.
***
Замок возник неожиданно, с последним лучем солнца, как будто туман сгустился на вершине дальней кручи. Замок на горе выше дворца, выше даже сторожевой башни, выше Рима? Негоже всаднику самому рабираться со сбродом, осмелившимся бросить вызов не мне, кесарю. Достаточно будет центурии.
***
Солдаты не вернулись, сгинул и центурион, и следы их сандалий заносят бешеные ветра. Уже третий отряд не вернулся из этой проклятой ночи, как будто их запутал вихрь. А между тем замок рос, становился все выше и выше. Мятежники. Ничего, что днем не видно крутых стен, эти варварские колдуны могли укрыть строения туманом, но не в силах обмануть закаленного римского воина. Я решил разнести этих бунтовщиков, как разбивал белгов и бургундов за рекой.
Следующий отряд я повел сам, в первой страже ночи, когда дорогу к замку так легко обрести.
***
Unia.
Ветераны не подкачали. Еще не кончилась первая ночная стража, а мы уже у высоких стен цитадели.
Я медленно коснулся рукой резных тяжелых ворот, и они растворились передо мной, сдаваясь на милость Рима.
Внутри горели факелы, бросая тревожные тени на сумрачные лица моих воинов. Во внутреннем дворике встретили нас не враги, но прекрасные юные девы, чистые ликом, волосы их сияют золотом, а взгляды нежны, как песня сирен.
Хозяйка замка, госпожа была так кротка и внимательна, и виночерпий следил за чашей моей, и окончание пира обещало мне полный мир блаженства, и даже ветры не осмеливались тревожить нас в пришественным чертоге. Она украсила мои волосы венком сельдерея, она растерла мои подошвы маслом, она касалась моих плеч своими нежными ладонями.
- Как тебя зовут?
- Unia.
Она, кажется, знала по-латыни только счет, но песни ее вязались в вереницу сонных наслаждений.
Кажется, я обнимал ее, и еще кажется, что шептал:
- Я буду звать тебя Unia.
Не помню. Я проснулся один на вершине голой скалы, и солнце слепило мне глаза.
Воины мои как сгинули, но мне было все равно, что за дело мне до манипул, до Рима, до целого света, когда рядом нет ее.
Я остался и ждал ночи, и шептал: "Unia. Unia. Золотокосая, нежная, дитя эфира, Unia. Единственная. Во имя всех ночных сестер, вернись".
Но замок открылся мне только ко второй страже.
***
Secunda.
Двери открылись беззвучно. Ни сладостного пенья, ни ласковых рабынь, лишь тихое ржание рыжих кобыл, лишь цокот подков, и лишь одна владычица стояла передо мной там, на входе в залу. Я рванулся к ней, я крикнул : Una!
Холодные стальные глаза блеснули лиловым, рыжие волосы словно хлыстом опалили мне руки.
- Secunda.
Без улыбки и без печали, она ласкала меня, как ласкают куклу, и пила меня, как пьют воду бедуины пустыни: мелкими глотками и до конца.
Я был сух и безжизнен, я был выжат этой впитываюшейся спокойной плотью, я умер и снова воскрес на вершине голой скалы, под проклятым солнцем.
О, как я ждал благословенной ночной тьмы, ждал и считал: "Unia. Secunda." Я молился ночным сестрам, а замок ждал меня, ждал, чтобы глубже заглотнуть свою жертву к третьей страже.
***
Tertia.
Я ворвался во двор, как молния, ища не знаю кого, крича: "Unia! Secunda!"
Она глядела, жестко прищурившись, девчонка, варварка, чернокосая, и вокруг нее кружила стая голодных черных псов.
- Tertia, - горько бросила она.
Кажется, я любил ее и шептал ее имя, а тело мое глодали ли, ласкали ли то ли собаки, то ли девушки, да что там, ночные сестры.
Мне было странно проснуться на рассвете продрогшим, лихорадящим, живым. Мне было горько проснуться живым и знать, что от плоти моей и от души моей отсечены три части.
Но я был жив, я снова и снова высчитывал имена. Unia. Secunda. Tertia.
***
Говорят, Геката появляется по ночам. Ходят также слухи, что у нее шесть обликов, шесть спутников, шесть голов, шесть сущностей. Не знаю, я изведал только три. Значит, где-то в подлунной тени бесконечной ночи прячутся от меня еще три лица, три жены, три ночные сестры, три невесты. Двери замка тяжелы, а руки мои устали, но каждую ночь я монотонно стучу в эту глухую стену. Когда-то ворота непременно отворятся после четвертой стражи.
А пока... пока я буду снова и снова ломиться в закрытую дверь, повторяя про себя, как молитву: "Unia. Secunda. Tertia". До тех пор, пока замок не извеется с клочьями утреннего тумана.
no subject
no subject
no subject
no subject
Ушибло-это хорошо.
Как обычно, судьба и темные стороны любви. Опять таки между собакой и девушкой выбор, подразумевается перекресток, а жертва на перекрестке, конечно, уносит мои греческие мозги к ламиям.
no subject
...Ооо, с перекрестка - да, хорошо уносит...
no subject
Не удивлюсь, если не пройдет премодерацию.
no subject
no subject
Но мои бдительные шефы на 2 работах по возвращении возлюбили меня и сказали, что нефиг расслабляться, а лучше потрудиться часов так по 12 в день, дабы наверстать дни за свой счет.
Посему вот у меня со временем и случилась мелкая такая ХАНА.
Только сегодня вроде доделала почти все постеры, еще один розовенький про Балет остался, и будет мне счастье, роздых и новенькие зеленые бумажки впридачу.
no subject
no subject
Другой вопрос, что выбор - работать или как - не стоит. Контракты подписаны, я у них штатный дизайнер, так что хочешь не хочешь, рисуй себе балет очередной...
no subject
И выбор, как Вы верно сказали - отсутствует... Но приходится еще и в "будущее" ввязываться.
no subject
no subject
no subject
класс. класс.
no subject
no subject
no subject
Когда мир свивается в кольцо, это не самое страшное. А вот когда уже свернутое кольцо теряешь...
no subject
no subject
no subject
no subject
Стихия, в общем. Если пробудил стихию-можешь проснуться целый, но пустой внутри, выпитый в три глотка.
Их вызывали в Греции, принося в жертву на перекрестках черных собак. Выбор между девушкой и собакой-тоже перекресток. То есть если бы заколол девушку, реакция была бы такой же. не было бы стихии, только если б отпустил обеих, ушел с перекрестка.
А так - кольцо начинает вертеться, и человек учится любить, учение болезненное, а затем учится терять...
no subject
no subject
Любовь - стихия. Есть светлые стороны, есть ночные. Всегда где-то боль, всегда где-то радость, смесь, разногранная.
Боль потери. Когда понимаешь. что теряешь себя тоже.
Принципы не имеют никакого отношения к щтой стихии, это скорее цунами. Вы будете объяснять волне, что у вас другие принципы? Ночная стихия попросту берет-и все.
no subject
no subject
И рассудка в проявлениях темной стороны любви нет никакого, никаких рассуждений. Вы пишете, примерно как писал Платон, но это очень стерильно и мертво. Никто не может говорить стихии, какой она должна быть. Она просто есть и захватывает человека, как замок.
Идеал... идеал можно пробовать создать из любви, как хирург пластический создает новое лицо, но нужна ли страсть с искусственным лицом? Любовьдревнейшая из стихий, сильнее, может, только стремление выжить, и в этой страсти есть примести земли, воды и воздуха, неба и тьмы. Она не плоска, ровна и выкрашена одним светом - благожелательности. То, чему вы даете определение-скорее благожелательность. всего лишь один цвет спектра. А палитра широка.
no subject
no subject
Поняла, что где-то что-то не так, если такие желания не вызывают отторжения. Любая страна-это не только правитество, но и люди, а взращивать ненависть... Плохо стало. физически. я влезла в комменты, хотела сказать, что с коровами не везде такое (я все-таки журналист и общалась с местными фермерами), а почитала и ничего говорить не стала. разговаривать, стоя рядом сдвумя фашистами??? у меня ни одного деда нет, все сгинули, чтоб не было фашизма, ан нет, он цветет, только образ врага изменился. евреи, американцы, да кто угодно...
no subject
Что касается кормления скота другим мертвым скотом... может оно и не везде, но Мак точно именно такое мясо и закупает. Не имея на руках 100% подтверждения этого факта, никто б такую книгу опубликовать не рискнул.
Если б я был феремром,я бы ни за что ен признался что кормлю своих коров падалью, настаивал бы на сладчайшем клевере.
Когда люди говорили про страну, они имели в виду систему, а нек конкретных жителей, с чем в общем не поспоришь, я с жителями США общаюсь, много чего слышал.
И опять-же, причем тут я и т.н. фашисты? От того что они в моем журнале что-то пишут я поставлен с ними на одну доску?
no subject
Живя тут, за 5 лет ни разу не наблюдала вмешательства государства в мои дела. ни разу. частная жизнь-моя-никого не касается. Вы делаете выводы о стране и системе, не живя в оной?
У местного государства есть куча недостатков по отношению к жителям, прежде всего минусы социальных программ, но в тоталитаризме его не обвинишь. Никто не регламентирует ни форму одежды, ни форму мыслей. К некоторым вещам местная госмашина беспощадна, например, к педофилии. И я не уверена, что это плохо.
Не думаю, что кто-то, не побывав внутри данной системы, может сказать, хороша она или плоха, только на основании того, что она другая и отлична от привычной вам.
Я общалась не только с фермерами, но и с закупщиками мяса. с разными людьми. народ покупает на юге Техаса, где фермеры ведут совсем натуральное хозяйство, а диких пастбищ выше крыши, именно диких, прерий, там ничего нет, нефть да скот пасется. Наверно, на севере по-другому, местные фермы я видела изнутри. Так получилось. У меня тетя вышла замуж за нефтяника и ранчера, он приезжает на ранчо, хватает мешок зерна и бегом на пастбище, и кричит: Коу, высыпает мешок и уходит. А ежели его нет, они сами гуляют по пастбищу и пасутся себе, травы тут выше головы. У народа тут техники для перемалывания костей нету, равно как и самих костей. Примерно такая же картинка в доме моих друзей, фермера Клауса и его жены Марии. Для защиты от койтов они держат мула, травы высоки и по пояс, коровы мирно пасутся, как и кони.
Мне кажется, нельзя говорить о ВСЕХ, особенно не побывав внутри системы, Кирилл. И ненависть к чужому-самых простой выход, для планктона и плесени. Вы правда готовы прикармливать фашистов и подогревать ненависть?
Я не готова читать места, которые становятся кормушкой для ненавидящих моих близких только за то, что они американцы, людей. Подчеркиваю: я встречала тут разных людей, не видела только, чтоб кто-то плохо отзывался о России, русских и кричал о своей ненависти и желании сделать гадость народу.
Потому места скопления фашистов я читать не готова. мне от такого физически плохо. Подогретая ненависть дурно пахнет. Это не тот запах, который я люблю. Я чрезвычайно мирное сушество, но на фашизм у меня аллергия.
no subject
А впрочем… Ну его, я думал ты в большем адеквате.
no subject
К слову сказать: Остин-оплот демократов в Техасе, на половине жилых районов стоят вывески антибушевские и антивоенные. Но это же антиамериканцам все равно, лишь бы нагадить стране и народу, не думаю, кому, за что конкретно этим людям. ненависть бурлит, угу. безнадежно и бессмысленно говорить, когда уши заткнула ненависть.
Почитайте дневник сенсен. Вот уж кто антибушевец и антивоенен, а живет в Нью-Йорке меж тем. давно. Люди и правительство-разное.
Адекват, не адекват... я не хочу вас учить, ваш выбор, все вы взрослые, если культивируете ненависть, значит, так легче жить вам, к сожалению. Стреляя в систему, вы всегда попадаете в людей.
no subject
А что до Питера... Так это вы всяких уродов в телевизоре слушаете, ан самом деле, если ты не занимаешся торговлей наркотиками и не даешь их носить своей мололетней дочурке http://kirillov-k.livejournal.com/311874.html, Питер совершенно безопасен. все что городская управа пытается выдать за нац. разборки чистой воды криминал.
И опять же, ничего не зная ты берешся обвинять целый город?
no subject
Я не берусь никого обвинять. Я живу. Я не желаю никого ненавидеть. ненависть равнозначна греху в моем представлении. И смерти не желаю. ничьей. я потому вегетарианка. Что не желаю ничьей смерти ни в каком виде.
детей у меня пока нет. племянница есть. она наполовину тайка, но ее легко можно принять, скажем, за среднеазиатку, темные глаза, темные волосы, разрез глаз. точеные черты лица...
агрессия не может бы выходом и не будет им для меня,
no subject
no subject
no subject
no subject
Спасибо
А римлянин у вас подозрительно небрежен к проклятьям на перекрёстках.
PS: Но почему всё же "Unia", а не "Prima"?
no subject
А Геката весьма любила черных псов, даже со свитой из них по перекресткам бродила и испытывала встречных...
unia... Единственная. Тоже латынь, но первая в смысле единственная. Когда знакомится, он еще не знает о других лицах сестер и в известном смысле оказывается прав, а уже потом начинает считать, но все они в сущности униа. Потому как все лица едины и единственны.
no subject
Насчёт имени - действительно. Не подумала.
no subject
no subject
удачи.
no subject